ПРОЕКТ – «Возвращение к истокам»

Музейное дело — важное направление для развития национальной культуры и формирования духовного развития каждого гражданина. Только тогда, когда человек знает свою историю и культуру, он может по-настоящему гордиться своей Родиной.
В процессе подготовки проекта туристический потенциал Дятловского музея рассматривался как значительный в приложении усилий по повышению конкурентоспособности туризма в регионе. Возможности музея позволяют познакомить посетителей с аспектами жизни Дятловщины.
Но для качественного обслуживания туристов, большего включения музея в состав различных туров белорусского туризма музею требуется существенно развить инфраструктуру гостеприимства, проделать значительную работу по маркетингу своих услуг. Эти усилия планируется осуществить в рамках данного проекта.
В ходе проекта планируется провести реконструкцию памятника архитектуры XVIII в. бывшего здания дворца Радивилов под историко-краеведческий музей, совершенствовать систему обслуживания туристов, как в самом музее, так и на прилегающей к нему территории. Важным звеном повышения конкурентоспособности музея в сфере туристических услуг является разработка рекламы и PR- действий.
Реконструкция дворца Радивилов позволит:
1. Сделать музей основным этнографическим объектом Гродненщины;
2. Превратить музей в качественную образовательную площадку для повышения квалификации и переподготовки специалистов туризма;
3. Существенно продвинуть услуги музея к отечественным и зарубежным туроператорам и туристам.
Для более эффективного обслуживания туристов в музее в рамках данного проекта планируется расширить демонстрационные возможности музея, осуществить большую маркетинговую работу по продвижению информации о музее к туроператорам и потребителям туров.

Проект направлен на решение специфических проблем
1. Слабое, недостаточно активное продвижение бренда приграничного региона как объекта туризма. Потребители — жители Беларуси, Польши и других государств (потенциальные туристы) — недостаточно знают о туристическом потенциале Дятловского района.
2. Недостаточная квалификация специалистов в сфере туризма, отсутствие туристической фирмы, туроператоров. Поставщики туристических услуг, а именно владельцы агроусадьб, мастера народных промыслов, руководители краеведческих музеев обладают недостаточной компетентностью в сфере экономики, маркетинга и менеджмента туризма, а также в сфере истории и этнографии данной территории и вопросах сохранения природного разнообразия и бережного природопользования.
3. На территории реализации проекта слабо развит туризм. На территории реализации проекта созданы благоприятные условия для развития активного отдыха (в частности, охоты – открыт дом охотника, 4 агроусадьбы), оздоровительного туризма (на территории района находится санаторий «Радон», расположенный в сосновом бору на обустроенном водохранилище в месте слияния двух рек – Молчадь и Паниква). Однако здесь недостаточно развит историко-познавательный и этнографический туризм, который даёт туристам систематическое представление об особенностях региона, его уникальности, культурном богатстве, народной архитектуре, традициях, ремеслах и промыслах, предметах народного творчества и мифологических героях данного края.
4. Отсутствие трансграничных туристических маршрутов. Информация о туристических объектах по разные стороны границы продолжает оставаться неизвестной, как для населения приграничных территорий, так и для предприятий туризма.
5. Слабая информированность участников туристической деятельности – турпредприятий и туристов – об историко-культурных и этнографических возможностях региона. Туристические предложения в минимальной степени содержит информацию об услугах историко-культурного и этнографического характера (проживание в агроусадьбах, питание с использованием блюд национальной кухни, организации досуга с привлечением потенциала народной культуры). Даже существующие небольшие историко-культурные и этнографические ресурсы недостаточно отражены в сети Интернет, в различной рекламно-выставочной продукции. Отсутствует система информирования как субъектов историко-культурного и этнографического туризма – музеев, агроусадеб, мастеров народных промыслов, так и туристских предприятий, направленных на расширение предложения в туризме.

Целевая группа:
Поставщики туристических услуг (владельцы агроусадеб, специалисты по народным промыслам, туроператоры):
1. Управление спорта и туризма Гродненского облисполкома
2. Отдел культуры Дятловского райисполкома Гродненской области
Бенефициары:
1. Население приграничных территорий в результате улучшения инфраструктуры и появления новых рабочих мест
2. Субъекты рынка туристических услуг
3. Органы местного самоуправления.

В результате реализации проекта будет качественно усовершенствована инфраструктура трансграничного туризма. Этому будут способствовать:
1. Наличие разработанных и апробированных трансграничных туристических маршрутов для различных категорий туристов;
2. Создание и распространение информационных материалов по объектам трансграничного региона (энциклопедический справочник, путеводитель, листовки, участие в туристических выставках);
3. Научная актуализация этнокультурной привлекательности региона проекта (проведение научной конференции).

Повышение конкурентоспособности и туристической привлекательности региона через совершенствование маркетинга территории, создание объектов туристического притяжения на приграничных территориях, вовлечение историко-культурных и этнографических ресурсов и повышение квалификации поставщиков туристических услуг.

Мероприятия маркетинга.

1. Проведение маркетингового исследования. Задачами маркетингового исследования является изучение емкости рынка туристических услуг, определение потребностей потребителей, социально-демографическая сегментация рынка потребителей туристических услуг. Исследование будет проводиться методом опроса по стандартизированной анкете. Выборка по обе стороны границы составит по 1000 человек.
2. Изучение ресурсов трансграничной территории. Будут описаны и систематизированы историко-культурные и этнографические ресурсы на территории Дятловского района и партнера (партнеров).
3. Изучение биологического и ландшафтного разнообразия вблизи историко-культурных и этнографических объектов, адаптация природно-исследовательской информации к целям туризма. Будут описаны и систематизированы объекты флоры и фауны на территории проекта. Будет проведена оценка ресурсов и затрат на обеспечение природопользования, поддержания экологической устойчивости среды рекреационных туристических зон.
4. Создание сайта историко-познавательного и этнокультурного туризма приграничного региона на 4 языках (белорусский, польский, русский, английский). Для этого необходимо использование информации историко-культурных и этнографического наследия: особенности архитектуры, народных промыслов, кухни приграничной территории и других направлений историко-культурного наследия с целью описания и систематизации этого потенциала для использования в туроперейтинге, маркетинговой деятельности, образовании. Сайт будет содержать полную базу историко-культурных, этнографических и природных ресурсов на территории проекта, объектов туристической инфраструктуры (агроусадеб, пунктов питания).
5. Подготовка к публикации и печать Путеводителя по этнографическим и природным памятникам трансграничного региона Дятловщины и партнера (партнеров). Издание будет представлять собой 100-страничную книгу, исполненную на мелованной бумаге формата А5, полноцветная печать, мягкая обложка. Тираж составит 10000 тыс. экземпляров на русском и польском языке, дополненном короткой информацией на английском языке.
6. Разработка дизайна логотипа и фирменного стиля проекта.
7. Подготовка и тиражирование информационных, рекламных листков. Листовки будут доступны в различных местах: информационно-туристических центрах, туристических агентствах, будут распространяться во время туристических выставках, объектах туристической инфраструктуры (агроусадьбы, музей).
8. Разработка дизайна и печать наборов открыток из 15 открыток, 14 из которых представляют по 7 объектов туризма с польской и белорусской стороны. Последняя открытка представляет все объекты одновременно и является заданием на сбор печатей из каждого объекта, представленных в наборе. Собрав свидетельства визита на все туристические объекты, турист получает ценный приз, исполненный мастерами народных промыслов. Таким образом, этот набор открыток является инновационным маркетинговым ходом, стимулирующим туризм по обе стороны границы, через создание интереса к объектам историко-познавательного и этнографического туризма.
9. Организация и проведение двух пресс-туров для 20 журналистов (по 10 с белорусской и польской стороны). В результате будут опубликованы по 2 статьи (на ½ полосы) в польских и белорусских СМИ, способствующие формированию у населения представления о трансграничном регионе как уникальном поставщике историко-культурных и этнографических туристических услуг.

Образовательные мероприятия.
1. Проведение международных научно-практических конференций по проблемам развития историко-познавательного и этнокультурного туризма в трансграничном регионе Беларуси и Польши и по теме «Жизнь и деятельность исторических личностей Дятловщины», издание материалов конференции.

Туриско-прикладные мероприятия.
1. Развитие инфраструктуры проектных туристских объектов:
Дятловский музей:
• Реконструкция с реставрацией здания бывшего дворца Радивилов под музей;
• Создание интерьера вестибюлей, экспозиционных и выставочных залов музея;
• Совершенствование инфраструктуры гостеприимства.
• Организация прилегающей территории музея, как рекреационной зоны
• Организация анимации (костюмы, оборудование зоны отдыха, экспозиционное и выставочное оборудование)
• Разработка анимационных программ для организации отдыха участников туров (сценарии анимационных программ., разработка и проведение рекламных и PR-кампаний по позиционированию привлекательности территории проекта

Условиями осуществления проекта являются:
1. Административно-управленческая работа местных органов по интенсификации туризма в трансграничном регионе, как с белорусской, так и с польской стороны.
2. Разработанная оптимальная нормативно-правовая база, дающая возможность для поступательного развития туристической индустрии в регионе трансграничного сотрудничества Беларуси и Польши.
3. Деятельность потенциально значимых учреждений досуга – партнёров проекта.
4. Деятельность инициативных и рецептивных туроператоров заинтересованных в развитии трансграничного туризма.

Созданная информационная система историко-культурных и этнографических ресурсов будет поддерживаться и актуализироваться после завершения проекта и будет доступна для всех участников туристической деятельности, как в странах-партнерах так и других странах.

Разработанные в рамках проекта туристические маршруты и анимационные сценарии будут использоваться и развиваться туроператорами Гродненской области с целью расширения спектра оказываемых туристических услуг и увеличению привлекательности трансграничной территории.

Разработанные концептуальные подходы к маркетингу туристических ресурсов на отечественном и международном рынке туристических услуг и рекомендации по вовлечению этнических и историко-культурных объектов в туристическую индустрию будут использованы государственными административными структурами области, района и сельских советов и туристскими предприятиями.

Основная цель:
Повысить конкурентоспособность территории Дятловского района и партнера (партнеров) путём развития индустрии историко-познавательного и этнокультурного туризма.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Усовершенствовать систему туристической индустрии историко-познавательного и этнокультурного туризма (на территории проекта).
2. Создать информационную систему историко-культурных и этнографических туристических ресурсов Дятловского района и партнера (партнеров) как трансграничной территории.
3. Повысить туристическую привлекательность трансграничного региона Дятловского района и партнера (партнеров).

В результате реализации проекта будут достигнуты следующие результаты:
1. Будет качественно реконструирован туристический объект – здание бывшего дворца Радивилов 18в. под Дятловский государственный историко-краеведческий музей.
2. Будут созданы анимационные программы, историко-познавательные и этнокультурные туристические маршруты по трансграничному региону для последующего использования этих ресурсов в организации туров.
3. Будет создан сайт историко-культурных и этнографических туристических ресурсов трансграничного региона.
4. Будет издана книга «Об истории рода Радивилов» (рабочее название).
5. Будет проведен цикл маркетинговых мероприятий по рекламе и продвижению историко-культурных и этнографических объектов, турпредприятий, занимающихся туризмом на европейский туристический рынок.
6. Будут проведены научно-практические конференции по проблемам историко-познавательного и этнокультурного туризма и по теме «Жизнь и деятельность исторических личностей Дятловщины», издание материалов конференции.
7. Создание путеводителя по объектам историко-культурного и этнографического туристического интереса трансграничного района проекта.

Непосредственные цели проекта:
1. Совершенствование системы туристической индустрии историко-познавательного и этнокультурного туризма (на территории проекта).
2. Создание информационной системы историко-культурных и этнографических туристических ресурсов Дятловского района и партнера (партнеров) как трансграничной территории.
3. Создание системы повышения квалификации и переподготовки субъектов туристической деятельности в области этнотуризма.
4. Повышение привлекательности трансграничного региона Гродненской области и партнера.

Создание «центров историко-культурного и этнографического притяжения».
1. Реконструкция здания бывшего дворца Радивилов под музей и создание экспозиции. В результате реализации проекта планируется создание интеръера XVIIIв., экспозиционных и выставочных залов, фондохранилища, оборудование зон отдыха, детского центра, конференц-залов, библиотеки, кабинетов администрации, кафе с национальной белорусской кухней, благоустройство прилегающей территории (автостоянка, во внутреннем дворе – терраса, на озере – лодочная и катамаранная станция). Музей сможет лучше выполнять образовательные и культурные функции, станет центром притяжения туристов, интересующихся культурой, архитектурой, традиционным костюмом и устройством быта, национальной кухней.
2. Создание ИТ-инфраструктуры музея. Сегодня, в эпоху развитых мультимедиа и Интернет, статичная экспозиция уже не может являться достаточно привлекательным объектом. Поэтому в ходе проекта в музее будет создана мультимедийная инфраструктура, состоящая из: мультимедийного оборудования для просмотра образовательных фильмов, музейного инфокиоска, обеспечен выход в Интернет.
3. Создание анимационных программ по представлению традиционных бытовых обрядов и народных праздников.

Создание трансграничных туристических маршрутов
1. Подготовка туристических картосхем с определением туристических маршрутов, историко-культурных объектов, центров агроэкотуризма.
2. Подготовка полных файлов описания маршрутов и распространение их среди поставщиков туристических услуг (турагентств, информационно-туристических центров), размещение предложений на сайте.

Администрирование проекта.
1. Проведение 2 конференций (начало и окончание проекта).
2. Проведение ежеквартальных рабочих встреч администраторов и экспертов проекта для обеспечения контроля его реализации.

You may also like...